Считайте это тенденцией библейских традиций: в прошлом году 12 миллионов человек купили кошерные товары, обогатив промышленность на 12,5 миллиарда долларов. Это тем более впечатляет, когда вы считаете, что кошерность превосходит ярлыки лейблов, таких как «безглютеновые» и «без ГМО»: более 2500 новых продуктов были обозначены как «кошерные» в 2016 году. Только 8 процентов этих потребителей были евреями. Итак, как же основанный на теологии способ еды (датируемый тысячелетиями!) порождает самое последнее повальное увлечение?
Кошерные правила, с их религиозными мандатами, различающими животных (только некоторые рыбы, млекопитающие и птицы могут потребляться) и соблюдение определенных диетических практик (например, мясо и молочные продукты не могут вступать в контакт друг с другом), могут казаться произвольными и эзотерическими, не принадлежащими к вере. Но учтите, что одним из основополагающих соображений было обеспечение безопасности пищевых продуктов — правила были предназначены для защиты людей от животных, которые считались нечистыми, — и все становится яснее. Это соответствует нашей нынешней пост-тысячелетней религии: питательное благочестие. Все хотят здоровой, «лучшей» пищи. Но действительно ли кошерное питание оправдывает эти ожидания? Здесь, мифы и реалии об одной из самых оригинальных диет в мире.
Миф: кошерное мясо и птица менее подвержены загрязнению.
Реальность: Не обязательно — несмотря на дополнительный надзор. По словам Сью Фишкова: почему все больше и больше продовольствия Америки поступают в высшие органы власти, чтобы получить сертификацию, органы по управлению и контролю кошерного крупного рогатого скота проверяют продукцию. Ни один источник продовольственной безопасности или любой из раввинов, о которых говорил Фишков, не могли представить доказательства того, что этот дополнительный шаг предотвращает болезнь.
Что касается домашней птицы, кошерная практика соления уменьшает количество микробов, включая E. coli, но в исследовании обнаружена более высокая частота E. coli у кошерных цыплят, чем у органических или обычных птиц. Теория заключается в том, что практика погружения не кошерных цыплят в горячую воду для ослабления перьев для удаления может убить больше бактерий, чем соление. Итог: соблюдайте продовольственную безопасность как с кошерным, как и с не кошерными продуктами.
Миф: кошерные животные обрабатываются более гуманно.
Реальность: Не обязательно. Раввин санкционировал животных на убой, разве это звучит доброжелательно? Кошерные животные выращиваются на любой ферме — этикетка просто гарантирует, что шочет (наблюдательный еврей, обученный по кошерному закону и предоставленный властью раввином) совершил убой.
Является ли это более гуманным, чем обычный убой? «Вы должны спросить животное, — говорит Фишков, — откуда нам знать?»
Миф: покупка кошерного лучше, если вы обеспокоены общей чувствительностью к пище.
Реальность: В какой-то степени, да. Кошерный закон запрещает потребление моллюсков (поэтому они отсутствуют на всех кошерных объектах) и диктует, что мясо и молочные продукты не объединяются. Те, у кого молочная чувствительность явно выиграют от этого правила питания.